iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

Category:

100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание. Сьюзан Уэйншенк

Это перевод книги 100 Things Every Designer Needs to Know About People. Susan Weinschenk. ("100 главных вещей, которые дизайнеру нужно знать о людях".) В ней подробно разбираются нюансы человеческого восприятия.

Книга выстроена и оформлена в полном соответствии со всеми принципами, о которых рассказывает. Если речь идет, например, о том, как воспринимаются разные шрифты, будьте уверены, что это тут же и покажут на страничке, чтобы каждый сам мог проследить на собственном впечатлении, проверить и подтвердить вывод. Причем каждый из выводов обоснован: сказано, кто это исследовал и в какой книжке описал.

Изложение настолько емкое и наглядное, что книга must reed всем, кто учится максимально доходчиво доносить свои мысли. Да и если "просто интересоваться людьми" - тоже очень познавательно: огромное множество полезной, интересной и просто любопытной информации. Например, глава "Плыть в потоке" представляет собой краткое изложение книги Чиксентмихайи "Поток: психология оптимального переживания" (Flow: The Psychology of Optimal Experience). Я еще и "В поисках потока" читала. Так вот, здесь описано исчерпывающе, основные тезисы перечислены так, что, строго говоря, более чем достаточно для представления о книге, источник самому читать вовсе не обязательно, если нет специального интереса.

Или, например, главка о том, как и почему людей привлекают истории. Идея не новая, еще Стивен Кинг в "Как писать книги" говорил, "никому не интересны советы, всем нужны истории", но мне показалось, что механизм разобран гораздо лаконичнее и убедительнее, чем в статьях по сторителлингу или нарративной психотерапии, у которых интерес к историям имеет схожий характер. А еще наглядно показано, как в любой повседневной ситуации можно увидеть и сюжет, и конфликт. И тут же пример, как можно ввести историю в "деловой контекст".

Очень удачная подача и композиция. Множество фактов, и все они такие, что прочитать подряд, за один-два захода, и сразу запомнить невозможно. Но можно читать по главе, или даже подглавке за раз, а также постоянно, урывками, избранными местами, по диагонали, вдоль, поперек, с любого места, а также задом наперед. Вообще, она мне напомнила замечательно забавную книжку, что принес в дом один из моих детей, что-то вроде "Самая нужная книга. Интересные факты для чтения в туалете". Там даже дырочка в переплете была, чтобы удобнее повесить рядом с рулоном туалетной бумаги, и, занимаясь важным делом, читать по страничке-другой. Ну, или если кого-то шокировало это сравнение, можно вспомнить О.Генри с его "Справочником Гименея": "– Сядем на это бревно у дороги, – говорю я, – и забудем о бесчеловечности и развращенности поэтов. В длинных столбцах удостоверенных фактов и общепринятых мер и весов – вот где надо искать красоту. Вот мы сидим на бревне, и в нем, миссис Сэмпсон, – говорю я, – заключена статистика более изумительная, чем любая поэма. Кольца на срезе показывают, что дерево прожило шестьдесят лет. На глубине двух тысяч футов, через три тысячи лет оно превратилось бы в уголь. Самая глубокая угольная шахта в мире находится в Киллингворте, близ Ньюкасла. Ящик в четыре фута длиной, три фута шириной и два фута восемь дюймов вышиной вмещает тонну угля. Если порезана артерия, стяните ее выше раны. В ноге человека тридцать костей. Лондонский Тауэр сгорел в тысяча восемьсот сорок первом году".

Вот несколько фрагментов из оглавления, чтобы сориентироваться:

Как человек видит

То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг
Периферическое зрение используется больше, чем центральное, для того чтобы постичь суть увиденного
Люди отождествляют объекты с узнаваемыми образами
За узнавание лиц отвечает особая часть мозга
В основе просмотра изображений лежат опыт и ожидания
Сигналы, говорящие о том, что делать с объектом
Человек может не обратить внимания на изменения в поле его зрения
Существует мнение, что объекты, расположенные рядом, связаны между собой
Красный и синий цвета рядом – удар по глазам
Девять процентов мужчин и полпроцента женщин – дальтоники
Значение цвета зависит от культуры и истории

Как человек читает

Миф о том, что прописные буквы трудно читать
Чтение и понимание – это не одно и то же
Распознавание образов помогает идентифицировать буквы, написанные различными шрифтами
Размер имеет значение
Сложнее читать текст на экране, чем текст на бумаге
Человек быстрее читает длинные строчки, но предпочитает короткие

Ну, и дальше еще несколько глав уже без подзаголовков:

Как человек думает
Как человек чувствует
Как человек фокусирует внимание
Как человек принимает решения
Что мотивирует человека

И т.п.

Мне очень понравилась, тепло рекомендую.
P.S. вот за такие вещи я люблю свою френд-ленту, это ею вынесло, как кусочек янтаря на берег:)
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments