iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

Categories:

Школьное

Обычный нормальный шестой класс (11-12 лет, но уже хватает "начально-пубертатных" детей, особенно, девиц). Две "импортированных" отличницы. Одна армянка, вторая - азербайджанка. Это смешно, что пятерки по-русскому именно у них. У второй мама с трудом по-русски говорит, и, по-моему, вообще без образования. Девочка же просто прелесть, ее вообще учить не надо, сама на ходу подметки рвет. А мама говорит, что ей все равно, девочке в институт не надо, главное - удачно замуж выйти. Еще трое мальчишек-хулиганов, которых гораздо больше интересует самоутверждение за счет погнобить какого-нибудь слабака-ботаника, нежели учеба как таковая. Остальные - обычные спокойные с педагогической точки зрения дети: где-то сачкануть, потому что скучно, где-то - вожжа под хвост попала, где-то учитель нравится так, что на уроке не шелохнуться, где-то интересно просто.

На уроках в классе кабак. У двух учителей старой закалки все протекает в штатном режиме. На остальных - дети прям во время урока громко разговаривают, копаются в телефонах, могут громко включить какую-то музыку, могут - со словами, вдобавок, матными. Могут встать, когда учитель к доске повернулся, пройтись по классу, отвесить кому-то щелбан. Да, в основном трое "хулигашек", но остальные-то в такой атмосфере неизбежно тянутся за ними.

У меня это вызывает недоумение. В институте нас учили, что первое из необходимых условий для нормального обучения - дисциплина в классе. Детей невозможно обучать, если не слушают. Поэтому в классе никто не должен разговаривать одновременно с учителем. Добиться этого сложно, поскольку взрослый в классе не является по умолчанию авторитетом. Это детям еще доказать надо, что его надлежит слушать.

И решить это только за счет родителей: "сделайте, чтобы ваш ребенок не мешал нам работать!" не получится, потому что никакой самой эффективной родительской "накачки" не хватит больше, чем на несколько дней. Учителя тоже должны соответствовать и принимать встречное участие. Мда... Представляю, какой поднимется кипеж, если, например, предложить им организовать конференцию по обмену передовым методическим опытом, направленным не на изложение предмета, а на прикладные методы поддержания дисциплины на уроке. Человек с университетским дипломом и кандидатским званием разве признает, что не умеет банально "детей строить"? А еще тратить дополнительные ресурсы при том ужасе, что сейчас творится с документацией в школе, на какое-то "дополнительное обучение"...

У нас сегодня родительское собрание... Думаю, начнется с "Отче наш", а закончится еврейским погромом. Вряд ли тут можно извлечь что-то новое.
Tags: Дети
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Июнь, читательский дневник

    Н. П. Гладкий. Питомник декоративных деревьев и кустарников. Учебное пособие 1954. Интереснейшее и довольно полезное чтение. Есть устаревшие моменты,…

  • В этот день 6 лет назад

    Сегодня такая же гроза, только еще и с ураганными порывами ветра. Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Светлячок

    Впервые мы видели светлячка прошлой осенью, я была поражена. Это, действительно, выглядит, как в мультиках. Полная темнота, а в траве горит яркий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments