iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

Category:

Очередной МК Живописного Интенсива, яблоко и методические сложности

Мне нравится Живописный интенсив. Воспринимается как редкий случай, когда и овцы целы, и волки довольны. Понятно, что главная цель организаторов и мастеров - заработать деньги за счет продажи записей самого "Интенсива" и МК, в него не входящих. Участники же получают полезную возможность "оценить кота, вместо того, чтобы покупать его в мешке".

Уметь преподавать - отдельный навык. Далеко не все прекрасные художники при искреннем желании "раскрыть все секреты мастерства разом" оказываются хорошими учителями. Кроме того, человек может быть хорошим, или, как минимум, очень неплохим учителем, и при этом "не попадать". Он будет неплохо объяснять правильные и нужные вещи, но если ты такую манеру не воспринимаешь, контакта, необходимого для эффективного обучения, не выйдет.

Такие мероприятия как "Живописный интенсив" дают возможность отобрать нужное и полезное без лишних трат. Я уж молчу о том, что это - уникальная возможность почувствовать себя "творческим человеком", даже если ничего больше, на самом деле, и не хочется. Только "потусоваться, как будто ты вправду учишься рисовать".

Вчера был МК Оксаны Павловой из мастерской "Бобровый класс". Я под него изнемогла. Тот самый случай, когда "не совпали". Я запредельно устала еще на работе. Началось все с затянутой самопрезентации, от начала творческого пути в возрасте двух лет, через "забавную фамилию несколько лет назад подаренную любимым мужем" с прочими вехами биографии во всех подробностях до "птички-мечты". Но я же устала еще до начала МК! Мне уже не интересно, как человек преподавал начертательную геометрию, на каком курсе начал и какой интерес в этом находил. Но поначалу больше раздражали комментарии "когда уже рисовать начнем, эй?" нежели оратор. Подобные комментарии всегда кажутся бестактными. Надо же понимать, что когда идешь за халявой, грубо говоря, вежливо хотя бы через силу потерпеть: человек ведь должен получить что-то в обмен, хотя бы капельку внимания к тому, что ему хочется рассказать помимо МК?

Дальше пошло про материалы. Да, обычно я слушаю, потому что каждый мастер обязательно вытаскивает из рукава какое-то собственное "ноу-хау". Никогда не угадаешь заранее, чего тут ждать, можно только послушать. Но, к сожалению, к этому повороту темы я начала засыпать.

Дальше намочили лист и переключились на технические упражнения на новом отдельно взятом листе. Слушать к тому времени стало невыносимо. Душа просила "сделать, наконец, и лечь". Таким образом, вся полезная информация прошла мимо меня. Запомнилось только, что некоторые пигменты, например, охра, способны "раздвигать", "вытеснять" другие. И это можно использовать, если не удается "выбрать краску", высветляя фрагмент просушенной кистью.

Порисовать вместе с мастером в итоге мне так и не удалось. Я все время "забегала вперед". У меня не хватало сил, чтобы сосредоточить внимание и вникнуть, чем авторская манера отличается от того, что я пробовала делать раньше. Сильнее всего меня интересовало, как будут рисовать фактуру деревянных досок. Но... рисунок опять отложили! И взялись рисовать пейзаж по-мокрому! Да, я это обожаю. Но не тогда, когда теряю сознание! Так что под бубнеж МК я как-то сама домалевала несчастные доски, пытаясь изобразить что-то похожее на исходный рисунок, и с чувством несказанного облегчения, наконец, улеглась спать.

Забавно, что порыва пересмотреть пропущенное вчера сейчас не испытываю. Надо на работу идти, время подпирает. А главное из оставшихся ощущений - скука и перегруз. Хотя не сказать, чтобы плохо объясняли. Толика раздражения тоже присутствует. Вчера очень раздражали постоянные "теплые и холодные оттенки". Создавалось впечатление, что рисуют именно ими, а не ультрамарином там, кобальтом, охрой и остальными красками. А мне с них ни холодно, ни тепло! Да, я знаю, что "акварель - это борьба теплых и холодных оттенков". Да, я читала, читаю и еще долго буду читать Иоханнеса Иттена "Искусство цвета", упорно запоминая, кто из них какой, и какое они создают впечатление, оказываясь рядом! Кто кого "выдвигает вперед" или "делает соседний цвет более звонким". Вот только для меня это - сухая умозрительная теория. Я этого пока не чувствую и не понимаю, а каждый раз вспоминаю волевым усилием. В результате объяснение не вдохновляет и не воодушевляет чувством свободы и открывающихся возможностей, а утомляет и подавляет. Начинаешь чувствовать себя двоечником, который не успевает за классом. Спрашивается, зачем мне рассказали в подробностях вещи предыдущего уровня сложности и запутали на том, чему вправду хотелось бы поучиться?

Наверное, баланс тут достигается исключительно с опытом. Мастер, постоянно дающий МК в разных форматах, начинает чувствовать публику. У него вырабатывается, что "постоянная манера", что "умение дозировать информацию на необходимую, оживляющую внимание и избыточную, хотя и интересную саму по себе". Ну, и кроме того, наверное, умение подстраиваться под ситуацию, реагировать на аудиторию. У новичков чувства обратной связи нет. Наверное, Интенсив хорош еще и возможностью "потренироваться на кошках с хомячками". Честно говоря, если бы я за этот или подобный МК заплатила, денег было бы очень жалко. А мастер ведь тоже должен где-то и на ком-то учиться? Так что - одна сплошная польза.

Смотрю сейчас на вчерашнее яблоко с двух метров без очков. Удивительно, но картина. Кроме шуток, всамделишняя картина! Объем, глянец, выдвинуто вперед из фона. Фон, что я заляпала, неожиданно приобрел глубину, чуть ли не на планы разделился. Доски. Кроме шуток, издали видно, что на досках лежит!

Вблизи или в очках - беспомощная мазня. Как показать беспомощную мазню - не вопрос, отсканить, сразу все будет видно. Как снять картинку - ума не приложу.
Tags: Акварель, Рисование
Subscribe

  • Роботы все совершеннее

    В рамках восстановления справедливости. Был случай, ругалась я на книжного робота лайвлиб, который "лично для меня" на основании моих оценок и…

  • 5 любимых книг (флешмоб)

    Начальные абзацы пяти любимых книг. Рано поутру я редко бываю в форме, а уж тем более в первые дни йоркширской весны, когда пронизывающий…

  • Чеслав Милош, "Долина Иссы"

    Кажется, я только что дочитала свой "роман года" 2021. Это "Долина Иссы" Чеслава Милоша. В небольшом для романа объеме - многообразие и глубина…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments