iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

Categories:

Про снобизм

Сейчас путешествия стали, буквально, культом. Меня подруги в глубине души жалеют. Вслух не говорят, но чувствуется, как им меня, сироту, прям до печенок жалко: они то в Италию, то в Барселону, то в Турцию с Майоркой, а я все в Третьяковку хожу... Муж на мне явно экономит, нет чтоб в Париж на ДР свозить.

А я, честно говоря, никак не пойму, зачем тратить столько усилий и средств, чтоб поставить очередную галку в перечне покупок? А потом всем хвастать, что "купили себе немножко Парижу", показывая однотипные фотки.

Три года подряд мы ходили в Третьяковку в Лаврушенский переулок. У меня появилось нескромное чувство, что я таки наконец-то осмотрела этот музей. А потом из Ульяновска привезли три картины Худякова, и в описании я прочла, что его "Стычка с финляндскими контрабандистами", написанная в качестве дипломной работы для худ.академии, стала первой картиной, которую приобрел Павел Третьяков, и с которой началась коллекция Третьяковки. Даже не сомневайтесь, что, не сумев вспомнить картину, я тут же сказала, что нам пора освежить в памяти экспозицию Лаврушенского.

В итоге мы пошли туда смотреть Похитонова и "по дороге" (на самом деле, пришлось дать кругаля) заскочили к контрабандистам. Знаете, картины из Ульяновска ее превосходят, там Худяков уже, что называется, зрелый. Но очень интересно теперь будет погуглить последнюю картину, что купил Третьяков, и вообще порядок формирования коллекции. Да и про самого Третьякова почитать. Теперь я это уже запомню, этой информации есть на что уложиться. В Лаврушенском есть портрет Третьяковой, очень хорошая картина. Но что на ней за женщина?... Совсем не факт, что жена. Хотя я бы на месте художников жену такого человека писала бы наперебой. Тоже интересно, надо будет узнать.

Помимо Похитонова зашли к Нестерову. Хотели еще раз поглядеть на портрет архиепископа Антония, он из тех работ, что врезаются в память с первого взгляда и навсегда. Ну и, надо заметить, что Нестеров не писал портретов денег ради. Он выбирал натуру поинтереснее и пытался раскрыть в портрете личность. Поэтому всем, конечно, было лестно попасть в список опортреченных Нестеровым. И что вы думаете? "Двух философов" (Флоренский беседует с Булгаковым, 1917 год. Один потом умрет в лагере на Соловках, второй - от рака горла в Париже, будучи выдворен из России на "философском пароходе", такая вот философская дуалистичность...) куда-то унесли. На их месте висит "Пустынник". У него рукав протерся до полной прозрачности на просвет! Потрясающая лессировка! На самом деле, там зеленые и коричневые штрихи. Но тряпка кажется заношенной до прозрачности, сквозь нее как будто поле на просвет видно! И еще одна картина появилась - монахи в лодочках. А мы два раза этот зал смотрели, и я была уверена, что я про него все знаю.

Но еще веселее мы зашли к Врубелю. Его зал на выходе. И мы каждый раз пробегали его насквозь с глазами в кучку. У меня была позиция "надо, наконец, посмотреть Врубеля", муж числил его обсмотренным. В итоге мы на подходах дружно вспомнили "Царевну-лебедь" и "Сирень" с фресками про Фауста и Демона. Что на центральной фреске, вспомнить не удалось. Ну, в смысле, мы помнили, что там "какие-то люди на корабле", но что за люди - хз. Может, там какой-нибудь Радонежский какого-нибудь Донского благославляет... Там "Принцесса Греза" оказалась. Нашли в зале еще "Гадалку" и "Испанку". Ни одной из них не вспомнили. Так и не поняли, то ли уже так смотрели, то ли их тоже принесли, как "Пустынника"? Хотели смотрителя отловить, спросить, но не нашли.

Ну, и зачем мне Италию с Испанией автоматной очередью сквозь мозг простреливать? Зачем мне чужие культурные ценности, если я дома ничего не знаю толком? Я, наверно, сноб с большими претензиями. Но когда рассказывают о своих поездках, у меня остается ощущение, что люди смотрели, а не видели. И Италия эта расчудесная была нужна всего лишь как фон для фотографий, чтобы потом хвастать "А это я Риме, Барселоне, Цюрихе..." Ну да. Ну и что? Шапочка каждый раз новая на фотке. И курточка, ага. А все остальное - такое же. Барселона от Рима в рассказе ничем не отличается.

Я лучше снова в Третьяковку, чем так в Италию, извините мое высокомерие и снобизм. И да, потом буду умничать как отвратительная всезнайка... Но мне вправду это интересней, чем по аэропортам с гостиницами толкаться.

P.S. но в Париж, наверно, все-таки, тоже поеду, как все "нормальные девчонки". Дивная была выставка в прошлом году "Щукин: биография коллекции". К ней в пару в Эрмитаже собрали и показывали "Морозов: биография коллекции". Про них писали, что потом они поменяются местами. Щукин поедет в Питер, а Морозов - в Москву. Но нет, Морозов поедет в Париж. Знала бы, что опять без фактчекинга полощут, съездила бы в Питер.
Tags: Картины, Лытдыбр, детали, люди
Subscribe

Posts from This Journal “Картины” Tag

  • Выставка репродукций Ван Гога и Гогена

    Это успешный коммерческий проект с очень грамотным продвижением. Я услышала о нем от подруги, которая сейчас в принципе никуда не выходит по причине…

  • Пейзажные миниатюры И.Похитонова

    Маленькая выставка на огромное количество работ в Третьяковке. Похитонов был, наверно, одним из самых своеобразных российских пейзажистов. Он…

  • Альфонс Муха. Зимняя ночь

    Многие говорят, что на Прагу за глаза достаточно 3-4 дней. Наши друзья за 10 дней успели еще в Вену с Дрезденом метнуться. Я таком темпе не успеваю…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Картины” Tag

  • Выставка репродукций Ван Гога и Гогена

    Это успешный коммерческий проект с очень грамотным продвижением. Я услышала о нем от подруги, которая сейчас в принципе никуда не выходит по причине…

  • Пейзажные миниатюры И.Похитонова

    Маленькая выставка на огромное количество работ в Третьяковке. Похитонов был, наверно, одним из самых своеобразных российских пейзажистов. Он…

  • Альфонс Муха. Зимняя ночь

    Многие говорят, что на Прагу за глаза достаточно 3-4 дней. Наши друзья за 10 дней успели еще в Вену с Дрезденом метнуться. Я таком темпе не успеваю…