iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

"Три мушкетера", новый сериал

В выходные мне пришлось смотреть новый сериал "Три мушкетера". Он снят близко к книге, очень костюмированный и очень постановочный. Костюмы, действительно, замечательные. Еще понравилось, как Миледи у Бекингема резанула подвески заточенной монеткой. А как вольтижировал Арамис при прорыве в Дувр! Правда, показалось, ему перед этим руку прострелили. Можно допустить, что настоящий мужик после этого способен так крутиться вокруг лошади: "жить захочешь...". Но вот стрелять с обеих рук - это уже, наверное, немножко чересчур. Тем более, что, в отличие от преследователей, он еще и в цель попал. Но красиво! При просмотре в голове начинает крутиться что-то вроде "Ах, какая женщина, какая женщина! Мне б такую!" В смысле, такого. И не подумайте, что Арамиса. Каскадера!

При просмотре, естественно, невольно вспоминались "Три мушкетера" Юнгвальда-Хилькевича. Сдается мне, в списке самых экранизируемых книг "Д"Артаньян и три мушкетера" третья после "Джен Эйр" и "Шерлока Холмса". Некстати, больше всего в свое время мне понравилась комедийная французская экранизация. В ней все "подвиги" совершали слуги мушкетеров, пока хозяева бездельничали и пьянствовали. Ни Планше, ни Мушкетона, ни Гримо, ни Базена как не было раньше, так нет и в сериале Жигунова.

Не уверена, что "близко к книге" в таких случаях - объективное достоинство. Если ты помнишь роман и успел посмотреть несколько снятых по нему фильмов, чем ближе к тексту, тем сложнее не отвлекаться. По крайней мере, когда актеры играют добротно, но не шедеврально. Пожалуй, внимание привлекают как раз "отходы" от оригинального источника, или "расширение контекста". Например, сцена торговли Бекингема с ювелиром ради срочного изготовления недостающих подвесок. На второй или третьей ставке чуть не подавился Д"Артаньян, которого позаботились покормить после тяжелого перегона. На последней - закашлялся уже ювелир. И потребовал себе двадцать подмастерьев со станками. На два-то камня! В ответ Бекингем непринужденным жестом распорядился арестовать целую улицу. И доставить во дворец со всем рабочим оборудованием. И рассадили пейсатых ювелиров в бальной зале. И работали они, естественно, при свечах. А когда ушли, пришлось натирать паркет. И слуги, танцуя на щетках, зачем-то держали руки как начинающие балерины у станка. Возможно, чтобы не потерять равновесие и не упасть. Мне сразу захотелось самой попробовать, чтобы понять, откуда такая причудливая поза: прихоть режиссера, или иначе и вправду не устоять?

Но таких моментов, увы, меньше, чем хотелось бы. Вот интересно, какое количество экранизаций одной и той же вещи способен выдержать отдельно взятый человек? И существуют ли рейтинги "лучших экранизаций"? Хотя, наверное, лучшая - всегда последняя? Чем "свежее", тем ближе новому поколению зрителей? Мои дети явно заснули бы под французский фильм о мушкетерах, над которым я в их возрасте смеялась взахлеб: недостаточно трюков, спецэффектов и больше шутят, чем бегают, фехтуют и целуются.
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • "Остаток дня" (1993)

    Он же "На исходе дня", фильм с Энтони Хопкинсом, снятый по роману Кадзуо Исигуро. Я смотрела в надежде лучше понять происходящее в книге. Роман -…

  • "Расправь крылья": душевное кино

    Френдам на заметку: теплый, душевный, приятный, духоподъемный фильм, отлично подходит для просмотра с детьми. "Расправь крылья", вот ссылка на…

  • Ноябрь, читательский дневник

    Опять почти ничего не читала:( Смотрела: Работа без авторства. В качестве фильма о добровольных жертвах идеологизированного сознания меня сильно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments