iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

Categories:

Мост (Bron/Broen, 2011), первый сезон

Шведско-датский детектив-триллер. Меня, как того жирафа, сильно впечатлило.

В первую очередь, городской задник. Показывают то Швецию, по идее, Мальме, то Данию, без уточнения, что именно. Сериал, похоже, не из самых дорогих, поэтому локаций немного, и они стремятся к павильонной съемке или удобным местам общего пользования, вроде подземных парковок. Но, все-таки, иногда мелькают городские виды и примыкающие к ним пейзажи. Впечатление они производят весьма далекое от ванильно-каталожно-туристического, таких кадров и ракурсов не сыскать в "тревел-репортажах". Но площадь остекления впечатляет даже в кубических формах спальных районов.

Расследование совместное, ведется шведкой Сагой Нурен и датчанином Мартином Роде(Руде?). Сага - особенная, не такая как все. Она ничего не понимает в человеческих отношениях и всегда говорит правду. Вот показательный диалог:
[Диалог]
К Саге, зашедшей в бар после работы, подходит молодой человек:
- Привет! Отдыхаешь?
- Да.
- Я тебя угощу?
- Нет.
- Ну, извини...
Пожав плечами, МЧ отходит. Сага ему вслед:
- Я имела в виду, что не хочу пить алкоголь. Но, может, ты хочешь поехать ко мне и заняться сексом.

Сценарное решение образа похоже на использованное Грэмом Симпсионом в "Проекте "Рози": "возможно, у нее легкая форма синдрома Аспергера". Сага поглощена работой, служебные отношения превалируют над личными, она досконально соблюдает все правила и инструкции, и не умеет врать. Даже если под враньем подразумевается "сказать человеку то, что он хочет услышать". Например, ее напарник Мартин вручает коллеге букет, говоря, что это от них с Сагой в честь ее дня рождения. "Зачем ты сказал, что это от нас с тобой? - удивляется Сага. - Я ведь эти цветы не покупала и даже не вспомнила, что у нее день рождения". При этом она прекрасный полицейский, с чуйкой и удачей.

Мартин - наоборот, обычный дядька с кризисом среднего возраста. Правда, очень обаятельный. Вопросов, чего это он так нравится женщинам, не возникает. У него пятеро детей от трех жен. И, в остальных областях жизни он преуспел немногим больше, чем в построении крепкого брака.

Отличный у них с Сагой получается тандем. Между персонажами возникает пресловутая "химия", причем, завязанная не на романтике.

Кроме того, "про отношения" интересна еще линия Мартина и его старшего сына от предыдущего брака, Августа. В свои двадцать лет Август не работает и не учится. Поссорившись с матерью, пришел жить к отцу. Просиживая целыми днями в сети, особо не мешает в доме, но место занимает, ничем не помогает и раздражает тем, что ничего и не делает. Жена Мартина возмущается: "живет как в отеле!" А что ты с таким ребенком станешь делать? Замок на холодильник повесишь? На улицу выгонишь? Проблема встречается чаще, чем о ней принято рассказывать. Жаль, мальчика в конце первого сезона убили, лишив эту линию возможности развития.

Собственно детективная интрига закручена в лучшем скандинавском духе. Использованы все удачные находки последних лет. [Спойлеры]Начинается все с того, что на мосту, соединяющем Данию и Швецию, находят труп шведской женщины-политика, разложенный ровно на границе, головой в одной стране, ногами в другой. Труп оказывается разрезан пополам. Ноги оказываются от другого трупа, патологоанатом говорит, что они пролежали в глубокой заморозке не меньше тринадцати месяцев. В итоге выясняется, что это ноги датской проститутки, дело о пропаже которой было закрыто через две недели. Затем убийца делает заявление, что имел целью проиллюстрировать основные общественные проблемы, и это убийство показывает, что главная проблема общества в том, что люди не равны перед законом: из-за политика, раньше бывшей прокурором, засуетились, а проститутку в момент забыли.

Дальше следует череда убийств, показывающих другие проблемы. Например, бездомных и ненадлежащую работу социальных служб. Полицейский беспредел. Или проблему того, что психиатры никого не лечат, а только выписывают пустышки плацебо. Использование детского труда и продажные журналисты. И все это вызывает смешанные чувства. Убийца явно мразь и так нельзя, но ему удается реально всколыхнуть обывателей и даже что-то сдвинуть с места. Но тут выясняется, что, все-таки, звание БП (борца за справедливость) присвоено. Вся эта кровавая бойня с расчлененкой и похищением детей школьными автобусами устроена не поисков справедливости ради, как провозглашается, а по худшему из всех возможных личных мотивов - ради мести.
То есть, все лихо закручено, а трупы-кровь-кишки отгружаются бочками. Но персонажи при этом выглядят как обычные, реальные люди. Как будто актеров под съемку не гримировали, а, наоборот, старались сделать максимально похожими на соседей. У Саги - что-то вроде шрамов возле рта, возможно, следы ожогов. Мартин - обычный дядька под пятьдесят, с залысинами и сединой в бороде. У его жены - гусиные лапки у глаз. Начальница датского полицейского участка - тощая сморщенная обезьянка со всеми возрастными складочками и заломами. Мужик из социальной службы стрижется от силы раз в полгода, никогда не причесывается и имеет один-единственный костюм, который и носит, не снимая. Вероятно, именно за счет такого вида персонажей нагромождение убийственных подробностей воспринимается не как попытка нагнать чернухи и тем шокировать, а вполне жизненной драмой.

Вот я теперь сомневаюсь, стоит ли смотреть второй сезон? Вдруг там попытка тем же снарядом попасть в ту же воронку второй раз?
Tags: Кино, Лытдыбр
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • "Остаток дня" (1993)

    Он же "На исходе дня", фильм с Энтони Хопкинсом, снятый по роману Кадзуо Исигуро. Я смотрела в надежде лучше понять происходящее в книге. Роман -…

  • "Расправь крылья": душевное кино

    Френдам на заметку: теплый, душевный, приятный, духоподъемный фильм, отлично подходит для просмотра с детьми. "Расправь крылья", вот ссылка на…

  • Ноябрь, читательский дневник

    Опять почти ничего не читала:( Смотрела: Работа без авторства. В качестве фильма о добровольных жертвах идеологизированного сознания меня сильно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • "Остаток дня" (1993)

    Он же "На исходе дня", фильм с Энтони Хопкинсом, снятый по роману Кадзуо Исигуро. Я смотрела в надежде лучше понять происходящее в книге. Роман -…

  • "Расправь крылья": душевное кино

    Френдам на заметку: теплый, душевный, приятный, духоподъемный фильм, отлично подходит для просмотра с детьми. "Расправь крылья", вот ссылка на…

  • Ноябрь, читательский дневник

    Опять почти ничего не читала:( Смотрела: Работа без авторства. В качестве фильма о добровольных жертвах идеологизированного сознания меня сильно…