iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

Categories:

Идеальные незнакомцы (2016, Италия)

Фильм о том, как превратить в драму дружеский ужин.

Трое друзей детства с женами собрались поужинать. У четвертого друга пары пока нет. После развода он завел новую подружку, но пока друзьям не показывает. И на этот ужин пришел один, сославшись, что подружка себя плохо чувствует, ей не до знакомств.

Одна пара недавно поженилась, и жена радуется, что "наконец-то стала своей в их кружке", остальные давно живут вместе. Все вроде бы знают друг друга как облупленных. Страсть и все остальное давно перешли в привычку, люди развлекают себя, как могут. И вот за ужином рождается идея принимать все входящие на телефон, от звонков до смс и сообщений в вотсап, по громкой связи: им же нечего друг от друга скрывать?

Кинематографическая условность единственная: в том, что в эти два часа ужина всех как прорвало. Режиссеру со сценаристом явно пришлось уплотнить входящие. А в остальном - вполне жизненно.

Одному из друзей любовница каждый вечер присылает "себяшки" в обнаженном и готовом к употреблению виде. Его жена (и мать его двоих прекрасных детей) давно беспокоится, что он к ней даже не притрагивается, и поэтому напропалую флиртует в вирте с каким-то хмырем. Она с ним даже ни разу не разговаривала, но ходит по его запросу без трусов. И на ужин без них пришла. И надо видеть, как муж-изменщик взрывается, когда всплывает этот хмырь с горы! Он явно первый начал и в любом случае куда дальше зашел, но гвоздить жену за виртуальный флирт принимается как потерпевший. И это не звучит как попытка "перевести стрелки", потому что лучший способ защиты - это нападение.

Друг-молодожен трахает все, что шевелится. Например, жену третьего друга, которая работает психоаналитиком и хочет увеличить себе грудь. И еще диспетчера из таксопарка, которая звонит именно во время злосчастного ужина, чтобы сообщить, что у нее на тесте две полоски. А у новобрачной в телефоне прочно живет бывший.

А подружка четвертого оказывается вовсе дружком.

И телефоны у всех, как выясняется, ну, просто черные ящики. По мере того, как вскрывается и проясняется их содержимое, нарастают боль с обидами, а драма начинает переходить в трагедию.

И неожиданная развязка: все мирно расходятся. На самом деле, игра не состоялась. Единственный из друзей, которому реально нечего скрывать, у него даже пароля на телефоне нет, наотрез отказался от игры, сказав, что все они - слишком хрупкие, чтобы так рисковать. И вот они расходятся "при своих", и тишком пишут друг другу сообщения, поддерживающие все эти "опасные связи". Все это на самом деле есть, просто не вскрылось. "Хочу поблагодарить Еву за прекрасный ужин", - говорит в машине кобелина-молодожен. А в телефоне у него на самом деле:
- Я весь ужин тебя хотела!
- Я тебя тоже!

Кризис среднего возраста - такая неудобная для съемки и описания тема! Такая скучная и мелкотравчатая бытовуха! Люди попадают в колею устоявшихся привычек, в которой только на месте вверх для разнообразия попрыгать можно. Кураж выдыхается, все способы как-то расшевелиться перебраны не по одному разу. И пошла "плясать компания" в меру скудной фантазии, придавленной привычной бытовухой со столь же привычными повседневными проблемами: деньги, работа, пубертат, живущая совместно свекровь...

У Апдайка есть роман "Супружеские пары" на эту же тему. Кажется монотонным, скучным, затянутым. Герои не вызывают сопереживания: мелкие скучные людишки нудно копошатся, не ценят, что имеют, и загоняют себя в полное уныние. Наблюдать за ними мучительно. Не верится, что люди бывают такими дураками. Невозможно представить, что бывают состояния, способные превратить нормальных, в сущности, людей, в настолько беспросветных дураков. В погоне за капелькой острых ощущений, необходимых исключительно в качестве "приправы", персонажи Апдайка как идиоты рушат все хорошее вокруг себя, превращая весь мир, не только свою семью, в выгребную яму.

Фильм мне понравился куда больше. Во-первых, всего один ужин практически в режиме реального времени. Во-вторых, по-итальянски живо и темпераментно. В-третьих, развязка-перевертыш, а не обзор развалин, заваленных дерьмом, с высоты полета квадрикоптера, как у Апдайка.

Мы с мужем разошлись в оценке мужика, которому оказалось нечего скрывать. Ему за вечер лишь дочка-подросток позвонила, посоветоваться, стоит ли ехать на ночь в гости к мальчику, в которого она влюблена, и у которого родители из дома отвалили. И мужик с ней очень толково и душевно поговорил по громкой связи. Мне очень понравился, а муж сказал, что таких не бывает, это кинематографическая условность. Мол, в системе персонажей должен найтись хоть один "беленький", хотя бы для противовеса с надеждой, но в жизни "чисто беленьких" не бывает. Просто или концы припрятаны надежнее, чем у остальных, или до этапа, на котором они появляются, дойти не успели.

Второй интересный вопрос: а если жизнь нормальная, надо ли прояснять подоплеки? Или то, чего не знаешь, пусть и не беспокоит?

И третий: один из персонажей говорит ближе к финалу, что он хотел, чтоб его "вывели на чистую воду", чтоб все уже открылось, и не надо было бы больше скрывать реальное положение вещей. Но сам при этом взять и рассказать почему-то не захотел, сидел и ждал оказии, то есть, когда его уже попалят и просекут.
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • "Остаток дня" (1993)

    Он же "На исходе дня", фильм с Энтони Хопкинсом, снятый по роману Кадзуо Исигуро. Я смотрела в надежде лучше понять происходящее в книге. Роман -…

  • "Расправь крылья": душевное кино

    Френдам на заметку: теплый, душевный, приятный, духоподъемный фильм, отлично подходит для просмотра с детьми. "Расправь крылья", вот ссылка на…

  • Ноябрь, читательский дневник

    Опять почти ничего не читала:( Смотрела: Работа без авторства. В качестве фильма о добровольных жертвах идеологизированного сознания меня сильно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • "Остаток дня" (1993)

    Он же "На исходе дня", фильм с Энтони Хопкинсом, снятый по роману Кадзуо Исигуро. Я смотрела в надежде лучше понять происходящее в книге. Роман -…

  • "Расправь крылья": душевное кино

    Френдам на заметку: теплый, душевный, приятный, духоподъемный фильм, отлично подходит для просмотра с детьми. "Расправь крылья", вот ссылка на…

  • Ноябрь, читательский дневник

    Опять почти ничего не читала:( Смотрела: Работа без авторства. В качестве фильма о добровольных жертвах идеологизированного сознания меня сильно…