Конан Дойл был человеком эпистолярного жанра. Он оставил обширное литературное наследие (детективы, фантастика, исторические и приключенческие романы), множество "ненаучно-популярных брошюр" вроде "Новое откровение", автобиографию и безумное количество писем.
Письма писал всю жизнь, едва ли не по нескольку штук в день, матери, братьям и сестрам, дядьям и детям. А еще - друзьям, партнерам и в газеты. Обеим женам тоже писал.
Книга Рассела Миллера - биографическое исследование, восстанавливающее жизненный путь Конан Дойла на основании этих свидетельств, и создающее целостное впечатление не только о писателе, но и о его эпохе. Объясняет увлечение Конан Дойла спиритуализмом, как вышло, что человек прагматичного и рационального склада, вдобавок, очень неплохой врач, превратился, фактически, в проведника идей, граничащих с откровенно завиральными. И при этом Миллера ни разу не подводит такт. А в биографии Конан Дойла есть моменты, где без него не обойтись.
Читая его автобиографию, я удивлялась, насколько она кажется не созвучной его книгам, будто два разных человека писали. И как последовательно и ловко Конан Дойл обходит стороной практически все личное. О семейной жизни упоминает лишь, что когда Луиза (Туи) умерла, он женился второй раз. У человека пятеро детей было, а он как будто исключает эту часть жизни из автобиографии. И еще любопытно, почему не сохранилось ни единого письма к первой жене или от нее?
Впервые Конан Дойл женился в 24 года. Жена родила ему дочку и сына, а на восьмом году совместной жизни у нее обнаружили туберкулез. В те времена такой диагноз означал френд-зону, как сейчас принято говорить. Четыре года спустя он познакомился с Джин Лекки, которой тогда было всего 22, и сразу в нее влюбился. И... Они десять лет ждали, пока умрет Туи! Письма Конан Дойла утверждают, что платонически. Мало ли, кто что скажет во имя дамской чести, конечно. А оправдываться ему пришлось из пересудов, неизбежных в такой ситуации. Но если предположить, что правда, можно представить, как Джин хотелось замуж за великого писателя?
Но в книге Миллера много и других перипетий. Не буду входить в подробности, скажу только, что, судя по всему, переписку с Туи уничтожила именно Джин. Второй жене Конан Дойла очень хотелось остаться "единственной любовью всей его жизни". Рассказ о том, как она открыла в себе способности медиума тоже увлекает. И про Гудини, того самого фокусника, как ни странно, я узнала куда больше, чем можно прочитать в википедии, хотя их с Конан Дойлом дружбе отведена всего одна глава.
Май, читательский дневник
Апрель, читательский дневник
Март, читательский дневник
Февраль, читательский дневник
Январь, читательский дневник