iismene (iismene) wrote,
iismene
iismene

Categories:

Апрель, читательский дневник

На носу праздники, смешавшиеся, если вдуматься, самым причудливым образом: и "пролетарский" День Труда, который лично я собираюсь отпраздновать окультуриванием придворных клумб, и Пасха, которую мы обычно очень уважаем, но не празднуем. Но, как не относись к поводу, четыре выходных в начале мая, - это в любом случае не те дни, когда мы станем зависать в интернете. Так что самое время подвести книжные итоги месяца.

1. Дафна Дю Морье. Ребекка.

2. Айрис Мёрдок. Море, море. Долгочитающаяся оказалась книга. В этом году дольше читала только "Позвонки минувших дней" Евгения Шварца. Эту - в прошлом месяце начала и читала в общей сложности почти пять недель.

3-5. Джаспер Ффорде, Дело Джен, или Эйра немилосердия
Джаспер Ффорде, Беги, Четверг, беги, или Жесткий переплет
Джаспер Ффорде, Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов

Тянет на "находку месяца". Цикл своеобразный, как "ящик яичного порошка... с душком... на любителя!" с) Мне понравился. Сравнивать, при желании, можно с циклом про Жихаря Михаила Успенского. Нашпиговано аллюзиями и литературными шарадами. Если от шуточек вроде "в кафе сидели Мильтоны и называли друг друга Джонами" не смешно, можно, не вникая, читать разухабистый детектив в фэнтэзийном антураже, который "никого и ничего не забыл": от войны в Крыму, через Хроностражу, скачущую по всем временам, включая параллельные, до истребителей вампиров и небезызвестных мистера и миссис Смит. Такое впечатление, что по мере рук захочется описать и каждую книгу по отдельности, поскольку они все разные, в каждой на передний план выходит новая тема. Ну, и мир симпатичный, и стилистика, и жанр - метапроза, наверное, когда автора интересует не только сюжет в его буквальном понимании, но в первую очередь, формирование и разворачивание текста, чтобы показать которые, все схемы и приемы демонстративно-провокационно выводятся наружу.

6. Умберто Эко. Нулевой номер.

Увы, последняя книга, других больше точно не будет. Очень понравилось. Все, за что я люблю Эко, на своем месте и на том же уровне, что в "Имени розы": запутанная конспирологическая теория, искрометная сатира, на этот раз в адрес способов и приемчиков работы СМИ, персонажи с понятными переживаниями, трогательная история любви, множество красивых деталей и подробностей. Хотя... два раза пропустила по паре страниц: описания экспертизы трупа Муссолини и кладбищенского склепа-костницы - за скрупулезную натуралистичность.
Еще [подробности с цитатами]
Очень цинично о сути работы СМИ, как она есть, а не какой должна бы быть. [Цитата для наглядности]
«Мы знаем прекрасно, газеты на то и существуют.
– На что?
– На то, чтобы не закреплять в общей памяти, а выводить из общей памяти новости. Что-то случается… приходится обнародовать… народ может, вообще-то, превратно понять… Ну, в этих случаях хорошо открывать газету заголовком на четыре ряда на первой полосе, чтобы волосы у читателей сразу дыбом встали. Мать зарезала четверых младенцев. Наши сбережения превратятся в пыль. Найдено оскорбительное послание от Гарибальди к военачальнику Нино Биксио. Бах, бах, а настоящая-то новость тю-тю, уже потонула в водовороте информации.»

[Аннотация издательства:]В Милане запускается пилотный проект газеты, которая должна стать очередным инструментом политического влияния для спонсирующего её медиамагната. Но редакция, составленная из хронических неудачников, занимается не работой, а мифотворчеством. «Остроумный и обаятельный циник» Колонна, от чьего лица ведётся повествование, завязывает романтические отношения с коллегой Майей; журналист Браггадоччо исследует теорию заговора о мнимой смерти Муссолини: в 1945 году был убит не сам дуче, а его двойник.
Ну и, еще цитат. Не то, чтобы они были здесь нужны, но удержаться невозможно.
[1]«Костанца начинал выпускающим корректором, но в наше время, учитывая, из какого множества полос состоят сегодня газеты, понятно, что никто не в состоянии прочитать номер насквозь перед выходом в печать. Выпускающие корректоры в наши времена вымерли, как станки Гутенберга.»
[2]
«Даю, – отозвался я. – Даю профессионализм. Мы говорили о штампах: разделать под орех, распоясаться, свет в конце туннеля, и далее до бесконечности… В особенности следует постоянно извиняться и каяться. Англиканская церковь извиняется перед Дарвином, штат Виргиния извиняется за былое рабство, электрическая компания извиняется за сбои, канадское правительство извиняется перед эскимосами. Нельзя сказать, чтоб католическая церковь действительно пересмотрела свои пещерные взгляды на вращение нашей планеты, но римский папа все-таки извинился перед Галилеем.»

[3]«Прокурор, допускаю, не педофил, и даже, может быть, не убивал свою бабушку, и в принципе, может быть, не брал взяток, но что-нибудь непонятное в своей жизни прокурор точно сделал. Выражусь метафорой… сумейте превратить это непонятное в четкое и яркое.»
[4]«Она показала мне газету брачных объявлений.
– Ты почитай только, – сказала она. – Хорошо бы печатать вот это с переводами.
– Как с переводами?
– Ну вроде… Вот, значит, оригинал. «Меня зовут Саманта, мне двадцать девять, аттестат техникума, домохозяйка, разведенная, без детей, ищу мужчину приятной наружности, обязательно общительного и веселого…» А вот тебе перевод: «Скоро тридцатник, муж бросил, диплом бухгалтера, доставшийся тяжкой зубрежкой, непроходимо устарел. Работы нет. Сижу в квартире одна, заботиться не о ком, ищу мужчину, не обязательно Аполлона, но чтоб не бил, как та сволочь, за которую меня угораздило в свое время, дуру, выйти замуж».



7. Дэниел Уоллес. Крупная рыба. Роман мифологических пропорций.

Не вынесла душа поэта. Сначала хотела подождать, пока впечатление от фильма уляжется: после такого кино книга должна шедевром быть, чтобы не вызвать разочарования. Это явно не тот случай. Книга - неплохая. Но не шедевр, а всего лишь "добротно сделано". Вроде бы в фильме ничего и не придумали, кроме цирка и беременной невестки. Все в книге было: и темы, и мотивы, и детали, и конфликт. Но фильм, конечно, здорово подчеркнул акценты, высветил и расцветил авторские затеи. Тот случай, когда достаточно фильма, а если все-таки читать, то лучше до него.

Март, читательский дневник
Февраль, читательский дневник
Январь, читательский дневник
Tags: Айрис Мердок, Джаспер Ффорде, Умберто Эко, дневник чтения
Subscribe

Posts from This Journal “дневник чтения” Tag

  • Март, читательский дневник

    1. Элизабет Гилберт. Большое волшебство. Не дочитала. Мне не нравится, как она пишет. Не в том смысле, что я считаю ее плохим писателем, которому…

  • Февраль, читательский дневник

    1. Сальма Кальк, "Женитьба дядюшки Жиля" Девичий ромфант о том, как хорошо, когда большая семья: всегда есть, кому помочь. Очень симпатичные…

  • Январь, читательский дневник

    1. Трилогия Алисы Дорн "Институт моих кошмаров: Здесь водятся драконы, Адские каникулы, Никаких демонов" Понравилось. Мир магии оказался отнюдь не…

  • Ноябрь, читательский дневник

    1. Ирина Шевченко с подачи iriska_spb. Осторожно, женское фентэзи. Демоны ее прошлого. Алмазное сердце. Легкое женское фентези, когда все…

  • Август, дневник чтения

    Все легкое, для отдыха во время чтения. 1. Мария Семпл. Куда ты пропала, Бернадетт? 2. Лори Нелсон Спилман. Список заветных желаний. Слова,…

  • Июль, читательский дневник

    1. Эрика Фатланд, "Советистан".Строго говоря, это книга мая и июня, а не июля. В июле я дочитывала, буквально, последние страницы. 2. Рей Брэдбери.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “дневник чтения” Tag

  • Март, читательский дневник

    1. Элизабет Гилберт. Большое волшебство. Не дочитала. Мне не нравится, как она пишет. Не в том смысле, что я считаю ее плохим писателем, которому…

  • Февраль, читательский дневник

    1. Сальма Кальк, "Женитьба дядюшки Жиля" Девичий ромфант о том, как хорошо, когда большая семья: всегда есть, кому помочь. Очень симпатичные…

  • Январь, читательский дневник

    1. Трилогия Алисы Дорн "Институт моих кошмаров: Здесь водятся драконы, Адские каникулы, Никаких демонов" Понравилось. Мир магии оказался отнюдь не…

  • Ноябрь, читательский дневник

    1. Ирина Шевченко с подачи iriska_spb. Осторожно, женское фентэзи. Демоны ее прошлого. Алмазное сердце. Легкое женское фентези, когда все…

  • Август, дневник чтения

    Все легкое, для отдыха во время чтения. 1. Мария Семпл. Куда ты пропала, Бернадетт? 2. Лори Нелсон Спилман. Список заветных желаний. Слова,…

  • Июль, читательский дневник

    1. Эрика Фатланд, "Советистан".Строго говоря, это книга мая и июня, а не июля. В июле я дочитывала, буквально, последние страницы. 2. Рей Брэдбери.…